СОДЕРЖАНИЕ:                                      стр.

 

1. Введение ……………………………………………………………………………………………………...3

2. Общая характеристика образовательного учреждения……………………4

3. Особенности воспитательно-образовательного процесса ………..…7

4. Условия осуществления воспитательно-образовательного

 процесса ………………………………………………………………………………………………………..12

5. Кадровый потенциал ……………………………………………………………………………..18

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование ………………………....…19

7. Семья и  дошкольное образовательное учреждение………………………21

8. Проблемы, планы и перспективы развития………….………………………..22

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

1.1. Общая информация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124 «Капелька» для детей раннего возраста» (далее по тексту МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька») расположено в жилом четырёхэтажном кирпичном здании на первом этаже, во дворе жилого массива района Ясной поляны по адресу: улица Кучина, дом 24. Территория детского сада озеленена насаждениями по периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев, кустарники, газоны. Цветочные клумбы оформлены символикой праздника 80-летия города Прокопьевска. Подъездные пути для транспортировки продуктов удобно расположены со стороны пищевого блока. От транспортных магистралей детский сад отделён жилыми домами. Вблизи МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька» расположены: средняя общеобразовательная школа № 71, МДОУ №63, МДОУ №77.

Порядок комплектования детей МДОУ определяет Учредитель на основе Типового положения о дошкольном учреждении. Набор воспитанников проводится на основании направления МУ «Управления образования Администрации города Прокопьевска», утверждённого заместителем Главы города по социальным вопросам – Н.В. Масловой. Зачисление вновь поступивших детей происходит с нового учебного года - 1 сентября. Взаимоотношения между МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька» и родителями (законными представителями) строятся на основе сотрудничества, уважения к личности, приоритете человеческих ценностей и регулируются договором о сотрудничестве,  Традицией МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька» является проведение праздника «День Рождения группы».

2. Общая характеристика образовательного учреждения

МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька» функционирует с 1963 года. Тип учреждения - дошкольное образовательное, вид - детский сад для детей раннего возраста.  Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности А № 330483, регистрационный № 10087 от 31 марта 2010 года. Детский сад рассчитан на 35 малышей раннего возраста от 1,5 до 3 лет с нормальным психическим развитием.

Формами самоуправления Учреждения являются: Совет МДОУ, Педагогический Совет МДОУ, Общее собрание коллектива МДОУ, Родительский комитет, Попечительский совет, Профсоюзный комитет.

Управляемая система МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька» состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: административного, педагогического, медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде четырёх уровней. Первый уровень управления (административный) - Заведующая детским садом Макарова Ольга Владимировна, образование высшее-профессиональное, первая квалификационная категория, стаж педагогической работы – 7 лет, стаж работы в данной должности – 2 года.  Заведующая осуществляет руководство и контроль, за деятельностью, всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

Второй уровень управления - старшая медсестра, врач, заведующая хозяйственной частью, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Врач и старшая медсестра ведут контроль, за организацией, и качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой на пищеблоке дошкольного учреждения. Контролируют санитарное состояние помещений, участка  дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Заведующая хозяйственной частью отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Заведующая х/ч – Вайсгаут З.Н. является ответственной за пожарную безопасность учреждения.

Указания, даваемые старшей медсестрой, врачом, заведующей хозяйственной частью в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

 

Третий уровень - воспитатели, музыкальный руководитель, младшие воспитатели.

Воспитатели отвечают за сохранение и укрепление здоровья детей, способствуют созданию благоприятной атмосферы и психологического  климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника. Способствуют ранней адаптации и социализации воспитанников. Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.  Воспитатель  - Величко Л.М. является ответственной за антитеррористическую безопасность учреждения.

Музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы каждого ребёнка, формирует эстетический вкус, используя различные виды и формы организации музыкальной деятельности. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную помощь в вопросах эстетического развития детей раннего возраста.

Младшие воспитатели оказывают помощь воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укреплении здоровья и физического развития детей. Участвуют в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляют под руководством воспитателя повседневную работу,  обеспечивающую создание условий для их социально-психологической  адаптации.

 

Четвёртый уровень – обслуживающий персонал, из которого состоит повар, сторож, машинист по стирке белья, дворник, рабочий по обслуживанию здания, подсобный рабочий. Обслуживающий персонал взаимодействует со всеми уровнями (административным, педагогическим, медицинским, учебно-вспомогательным) управляющей системы. Недостаток одного уровня приводит к дисгармонии во всей управляющей системе.

 

Детский сад имеет электронный почтовый ящик: troin1977@mail.ru; интернет–сайт учреждения: detsckysad.narod2.ru.

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, двенадцати

                                                                               00           00

часовое пребывание детей с 7 до 19  .  Выходные – суббота, воскресенье. В 2010-2011 учебном году работало 2 группы, списочный состав 50 детей. Из них:

- с 1,5 до 2 лет (ясельная группа) – 23 ребёнка;

 

- с 2 до 3 лет (первая младшая группа) – 27 детей;

Среди воспитанников: мальчиков 56 % и девочек 44 %.

Состав семей воспитанников:

  • полная – 64%;
  • неполная – 32 %;
  • многодетная – 4%.

Социальный статус родителей:

  • служащие – 45%;
  • коммерсанты –5 %;
  • рабочие –40 %;
  • неработающие – 10%.

Национальность родителей:

  • русские – 96%;
  • другие национальности – 4%.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

3. Особенности воспитательно-образовательного процесса.

 

Содержание образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька» определяется программой развития для детей раннего возраста «Кроха» Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой и общеобразовательной программой «Радуга» Т.Н. Дороновой, рекомендованной Министерством Науки Российской Федерации. Образовательные программы и методики реализуются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Работа коллектива ДОУ ведётся в соответствии с нормативными документами и годовым планом. Учреждение обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с законом Российской Федерации « Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Содержание педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительная деятельность», «Конструирование», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Игровая деятельность», «Сенсорика», «Лепка».

Для охраны жизни и укрепления здоровья детей раннего возраста в учреждении строго соблюдаются требования СанПин, реализуется физкультурно-оздоровительный комплекс мероприятий, включающий в себя ежедневные занятия утренней гимнастикой, прогулки на свежем воздухе, пальчиковые гимнастики, закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия, а также профилактические мероприятия.

Медицинским работником проводились антропометрические измерения, анализ уровня и групп здоровья детей, диагностику физической подготовленности детей раннего возраста.

Одним из показателей состояния здоровья воспитанников является группа здоровья детей. В 2010 – 2011 учебном году ДОУ посещали дети по следующим группам здоровья

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

Всего

17                                                                                                                                                                                               

33

-

-

50

 Анализ данных по группам здоровья показал, что количество детей в группах

колеблется. Со второй группой здоровья детей значительно больше. За последние два года наблюдается повышение количества детей с первой группой здоровья. С третьей и четвёртой группой здоровья детей нет.

В дошкольном образовательном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. В детском саду функционирует оздоровительный комплекс, в который входят: групповая комната для проведения физкультурных занятий, спортивная площадка.

Анализ показал, что физкультурно-оздоровительная работа проводилась систематично на протяжении учебного года. Проведение закаливающих и профилактических мероприятий включало:

- гигиеническое мытьё рук и ног;

- гигиеническое полоскание рта после приёма пищи;

- сон  при открытых окнах (в ясную погоду);

- солнечные и воздушные ванны;

- босохождение по различной выступающей и твёрдой поверхности;

- босохождение по силиконовым коврикам разной поверхности;

      Более 45% учебного времени отводилось здоровьесберегающим видам занятий – физкультурные, музыкальные, ежедневные прогулки, игры на свежем воздухе.

 В течение года уделялось большое внимание двигательному режиму детей в групповых помещениях и на прогулках. Физкультурные занятия включали в себя элементы соревнований, подвижные, сюжетные игры, использование разнообразные атрибутов и оборудования.

Физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста  ведётся по уч/пособию «Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет» (Г.В. Хухлаевой) осуществляют воспитатели. Для анализа выполнения задач по физическому воспитанию детей в ДОУ 2 раза в год проводится диагностическое обследование воспитанников. По результатам диагностического обследования наблюдается положительная динамика в физическом развитии детей раннего возраста.

              Ясельная группа                                                        Ясельная группа  

          Начало учебного года                                            Конец учебного года

                  Высокий  - 5%                                                       Высокий  - 40%

                  Средний   - 39%                                                     Средний – 52%

                  Низкий   - 56%                                                       Низкий – 8%

 

           1 младшая  группа                                                   1 младшая группа  

          Начало учебного года                                            Конец учебного года

                  Высокий  - 44%                                                       Высокий  - 68%

                  Средний   - 0%                                                     Средний – 28%

                  Низкий   - 56%                                                       Низкий – 4%

Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счёт правильного распределения детей по подгруппам в зависимости от уровня физического развития. Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр на занятиях обеспечивается при выполнении движений с разной степенью интенсивности.

Результаты анкетирования родителей по вопросу Физкультурно-оздоровительной работы показали, что родители уделяют внимание сохранению и укреплению здоровья детей, 95% родителей удовлетворены Физкультурно-оздоровительной деятельностью в детском саду.

В 2010 году в ноябре был запланирован и проведён «День здоровья» для всех участников педагогического процесса. В содержание мероприятий входило:

- Выпуск рекламных листовок «Компоненты здорового образа жизни»;

- Информация в родительском уголке «О вкусной и здоровой пище»;

- Анкетирование «Путь к здоровью лежит через семью»;

- Фотовыставка, посвящённая ЗОЖ семьи;

- Организация питания детей в ДОУ «Что едят наши дети?» (проба пищи родителями).

  Результаты анкетирования «Путь к здоровью лежит через семью» показали – 38% родителей ссылались на нехватку времени, чтобы  уделять ЗОЖ, а 62%родителей находили время на сохранение и укрепление здоровья, аргументируя – прогулки после посещения детского сада семьёй, семейные выезды на санках и лыжах, посещение бассейна, сауны.

В апреле 2011 года проводился «Всекузбасский день здоровья», посвящённый ЗОЖ, направленный на укрепление здоровья семьи. У учреждении было запланировано спортивное мероприятие «Малыши – крепыши», семинар для педагогических работников «Здоровье для души», Анкетирование «ЗОЖ в семье», Консультация для семей «Режим дня трёхлетки- компонент ЗОЖ». В данном мероприятии активно принимали участие родители, которые высказывали свои предложения по физкультурно – оздоровительной работе, сотрудничали с ДОУ в оказании помощи (сшили мягкие модули для физкультурных упражнений).                                                                                                                        

Стало и традиционным в ДОУ участие родителей в Клубе «Здоровый Малыш». Один раз в квартал воспитатели приглашают мам и пап в дошкольное учреждение с целью просвещения и информированности  в вопросах закаливания, оздоровления, а также воспитания и развития  детей раннего возраста.

Качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ достигается при ориентации дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьёй, выражающиеся в активном включении родителей в воспитательно-образовательный процесс. Многообразие используемых форм и методов работы: консультации, совместные праздники, дни открытых дверей, выставки, дни здоровья, развлечения всё это позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания детей раннего возраста и увидеть результаты развития своих детей. Результатом реализации этих подходов к взаимодействию с семьёй стало обретение родителями позиции полноправного участника воспитательно-образовательного процесса, а МДОУ такого свойства, как открытость по отношению к важнейшему социальному институту детства.

    Дополнительно ведётся совместная работа с МУК «ДК «Ясная Поляна». Ежемесячно в МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька» организуются и проводятся культурно – тематические и развлекательные программы с детьми раннего возраста.

 

4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

 

В ДОУ создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу воспитательно-образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и учебный материал.

Предметно-развивающая среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с детьми раннего возраста, их возрастными особенностями и интересами и ориентирована на концепцию целостного развития воспитанника как субъекта детской деятельности. Созданы все условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности:

- физкультурные уголки в каждой возрастной группе со всем необходимым инвентарём для физических упражнений и подвижных игр;

- медицинский блок;

- Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе предусмотрено наличие:

- групповых участков со стандартным физкультурным оборудованием;

- озеленение участков от неблагоприятных факторов внешней среды.

Для обеспечения познавательного развития в ДОУ функционируют:

- центры «Воды и песка» для развития у детей психомоторных функций;

- познавательные уголки, оборудованные конструктивно-строительными играми, литературой и пособиями;

Для формирования у детей основ экологической культуры созданы:

- цветники на групповых участках;

- уголки природы в группах с различными комнатными растениями;

- экологическая тропинка.

Художественно-эстетическая работа проводится:

- в групповой комнате, оснащённой фортепиано, детскими музыкальными инструментами, магнитофоном и др.)

В течении учебного года 2010-2011 постоянно действуют выставки совместных работ детей и родителей:

- Фотовыставка «Мама- солнышко моё!»;

- Смотр-конкурс «Лучшая снежинка»; 

- Осенняя выставка «Осенние чудеса»;

- Фотовыставка «Любимому городу – 80 лет»;                                                           

 Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы «Кроха». При создании развивающей среды групп учитывается гендерный подход в воспитании и обучении детей. Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков: творчества, сюжетных игр и др. Имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических пособий.

В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей в здании и на прилегающей территории. Имеется кнопка тревожной сигнализации, сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД, телефон, свето-звуковой сигнал, автоматическая пожарная сигнализация «Гранит- 3». Физическая охрана детского сада осуществляется штатными сторожами. Первичные средства пожаротушения имеются в достаточном количестве (ОПШ – 10 ТУ – 6 штук). Согласно нормам пожарной безопасности  помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, реагирующими на дым и тепло. В учреждении установлен «Противопожарный режим» с ответственными за возникновение ЧС и создана добровольная пожарная дружина.

В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей раннего возраста во время воспитательно-образовательного процесса в детском саду проходят месячники безопасности с целью обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности. В уголках для родителей обновляется информация о правилах безопасного поведения в быту. Для закрепления знаний о ПБ с сотрудниками и детьми проводятся плановые и внеплановые тренировки по эвакуации.

Питанию в МДОУ «Детский сад № 124 «Капелька» уделяется большое внимание.  Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневным  меню.   На каждое блюдо имеется карточка – раскладка, ведётся норма расхода продуктов, согласно возрасту детей.
   Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется  старшей медицинской сестрой. Строго соблюдается технология приготовления блюд, их норма, калорийность, санитарные правила приготовления пищи. Поставщиком продуктов в детский сад является ИП «Исупова».

Организация питания осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами питания детей раннего возраста. В дошкольном учреждении организовано 4-разовое сбалансированное питание. Для профилактики и укрепления иммунитета детей раннего возраста в ДОУ проводится витаминизация (витамины в натуральном виде – фрукты, овощи, витаминизированные соки с логотипом А,В,С,Е; витамины в драже; отвар шиповника)

    Учреждение имеет лицензию на право осуществления доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии ФС – 42-01-001059, регистрационный № 0089838 от 24 декабря 2009 года.

Мониторинг заболеваемости за последних 3 года показывает, что уровень заболеваемости детей колеблется. Основные причины: вспышка простудных заболеваний в феврале-марте.

По результатам мониторинга были сделаны выводы о необходимости:

- актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий по оздоровлению детей;

- усиление вакцинации в детской поликлиники;

- использование нетрадиционных форм закаливания детей (травяные мешочки –ароматерапия);

 

п/п

Показатели

2008-2009 уч/год

2009-2010

уч/год

2010-2011 уч/год

1

Среднесписочный состав

38

38

40

2

Число пропусков детей по болезни

619

551

570

3

Число пропусков на 1 ребёнка

16

13

18

4

Количество случаев заболеваемости

80

66

54

 

Анализ выполнения программы показал, что основная программа дошкольного образования выполнена в 2010-2011 учебном году на  94  %

Основные виды деятельности

Уровни освоения программы в %

 

 

Высокий

Средний

Низкий

 

Речевое развитие

41

52

7

 

Физическое развитие

49

43

8

 

Сенсорное развитие

39

55

6

 

Игровая деятельность

35

57

8

 

Художественная деятельность

39

52

9

 

Культурно-гигиенические навыки

70

27

3

 

Музыкальная деятельность

52

43

5

 

Конструктивная деятельность

49

44

7

 

Итого:

46

48

6

 

Воспитатели в течение 2010-2011 учебного года участвовали в городской педагогической акции «Хранители детства», где за участие педагогический коллектив был награждён грамотой МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска».

Руководитель МДОУ Макарова Ольга Владимировна в 2011 году  была награждена Почётной грамотой МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» за предоставление методических разработок на городском смотре дидактических игр и пособий «Банк идей – 2011».

 

За 2010-2011 учебный год улучшилась материально-техническая база учреждения. В целях улучшения материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса достигнуты следующие результаты:

 Совместно с родительским комитетом была проведена работа по замене двух больших пластиковых окон в спальной комнате первой младшей группы. Заменили сантехнику:

- три раковины;

- два душевых поддона;

- один унитаз;

- три радиаторных батареи.

Приобрели два больших кованных козырька на ДОУ. Заменили машину-автомат для стирки белья, мебель в первой младшей группе. Заказали два информационных стенда. На территории ДОУ обновили ограждение (забор из профлиста), приобрели физкультурный комплекс из металлоконструкций. Для проведения торжественных праздников в ДОУ, коллективом сшили три костюма:

- «Снежная королева»;

- «Золотая Осень»;

- «Цветущая Весна»;

 Ко Дню 80-летия Прокопьевска совместно с педагогами благоустроили территорию ДОУ в современном стиле. На дошкольное учреждение заказали и приобрели баннеры с изображениями малышей, которые воспитываются,  развиваются и растут в стенах ДОУ. В летнее время сделали косметический ремонт здания. Частично заменили обои в двух буфетных комнатах и кабинете руководителя. Была выполнена покраска пола и стен специальной краской отвечающая требованиям пожарной безопасности СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»  

       В учреждении имеются:

 

2 – групповых помещения;

2 – спальных помещения;

2 – буфетных помещения;

2 – помещения для раздевания детей;

1 – кабинет заведующей;

1 – кабинет заведующей хоз/частю;

1- пищеблок;

1 – прачечная;

1 – медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор)

 

Все кабинеты обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом.

Система кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников. Выполняются современные   требования  к  уровню  оснащенности учебно-наглядными пособиями  и  учебным  оборудованием.

 

5. Кадровый потенциал

 

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 5 сотрудников. Все они имеют педагогическое образование: высшее – 20% педагогов и среднее профессиональное – 80%

Состав и квалификация педагогических кадров МДОУ «Детский сад № 124

Всего педагогов: 5

Имеют первую квалификационную категорию – 2 педагога – 40%;

Имеют вторую квалификационную категорию – 3 педагога – 60%;

Качественный состав педагогических кадров по стажу работы:

Педагогический стаж

Количество сотрудников

до 7 лет

1

от 10 до 20 лет

1

от 20 до 30 лет

2

от 30 до 40 лет

1

Возраст педагогов 31 – 60 лет.

Имеют высшее образование – 1 педагог – 20%;

Имеют среднее профессиональное образование – 4 педагога - 80%;

Из педагогических работников в ДОУ работает один музыкальный руководитель;

В 2010-2011 учебном году успешно прошла аттестацию педагог на вторую квалификационную категорию. Все 5 педагогов прошли курсы в институте повышения квалификации КРИПКиПРО. Выполнение плана – 100%.

Всего в учреждении по штатному расписанию работают 19 сотрудников.

Коллектив ДОУ работоспособный, профессиональный, стабильный, имеет достаточный практический опыт. Психологический климат в детском саду является благоприятным для педагогического творчества, развития и внедрения инновационных процессов, способствующих для гуманизации воспитанников.

 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансовые средства дошкольного образовательного учреждения используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.

Источником формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

- внебюджетные средства

(добровольные пожертвования)

- средства, взимаемые с родителей (законных представителей) в качестве платы за содержание ребёнка в Учреждении.

В 2010-2011 учебном году в целях улучшения материально-технического обеспечения Учреждения, привлекались внебюджетные источники финансирования:

- добровольные родительские пожертвования в сумме 125 рублей с родителя;

Родительские пожертвования накапливаются на счету ДОУ № 124, затем перечисляются  ежемесячно для оплаты по безналичному расчёту:

Охрана объекта___500-00_руб.

Техническое обслуживание объекта___350-00_руб.

Техническое обслуживание пожарной сигнализации__850-39_руб.

Тел. связь + ИНТЕРНЕТ___1575-30__руб.

Моющие средства___1312-00__руб.

Дератизация ___124-61_руб.

ИТОГО:___4712-30___руб.

Официальная ежемесячная родительская плата по МДОУ 1000 рублей, которая взимается  за питание ребёнка на основании информационного письма, предоставленного муниципальным органом управления образования. Льготами пользуются матери одиночки -10%.

В Дошкольном учреждении родители (законные представители) имеют право на получение компенсации, после внесения платы за содержание ребёнка в ДОУ. Начисление сумм компенсации производится из расчета:

     20% от уплаченной суммы родительской платы за содержание ребенка в учреждении - на первого по очередности рождения ребенка;

     50% от уплаченной суммы родительской платы за содержание ребенка в учреждении - на второго по очередности рождения ребенка;

     70% от уплаченной суммы родительской платы за содержание ребенка в учреждении - на третьего по очередности рождения ребенка.

При установлении очередности рождения детей в семье исключаются  дети, достигшие возраста 18 лет, в случае одновременного рождения двух и более детей один ребенок считается первым, другой вторым и т.д.

 

Стоимость питания на одного воспитанника составляет 43-47 рублей на один день посещения МДОУ. В целях развития и поддержания материально-технической базы МДОУ родители (законные представители) по собственному желанию на усмотрение Попечительского Совета выступают с предложением внесения помощи, регистрируемой в дальнейшем как договор пожертвования (дарения в общеполезных целях). Всё оборудование, материалы, вещи и другое, подаренное родителями Учреждению оформляется заведующей хоз/частью совместно с председателем Попечительского Совета.

  За 2010-2011 учебный год родителями было передано и оформлено как договор пожертвования (дарения в общеполезных целях) следующее оборудование:

Душевые поддоны для гигиенических процедур – 2 шт;

Кастрюли – 3 шт;  Ограждение из профлиста – 4 шт; Одеяла детские – 8 шт;

Жалюзи – 1 шт;  Подушки – 39 шт;  Раскладушки – 4 шт.

7. Семья и  дошкольное образовательное учреждение

  • Управляющий совет,
  • родительские собрания (в том числе общесадовские  тематические).
  • Анкетирования.

Родители в деле воспитания и образования детей – наши первые друзья и помощники, поэтому наша совместная работа строится на принципах содействия и взаимопонимания.

Для родителей разработаны темы педагогического лектория:

-         сентябрь: Закаливание детей раннего возраста

-         октябрь: Адаптация ребёнка раннего возраста к ДОУ

-         ноябрь: Оптимальное меню для растущего организма

-         декабрь: Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания

-         январь:  Роль игрушки для ребёнка раннего возраста. Как правильно подобрать игрушку по возрасту ребёнка.

-         февраль: Особенности обучения детей ПДД.

-         март: Как лечить кашель без лекарств.

-         апрель: Прогулка – средство закаливания организма.

-         май: Организация досуга детей. Организация летнего отдыха.

Постоянно проводятся родительские собрания, консультации, беседы. В начале 2010 учебного года родителей на собрании познакомили с натуральными нормами питания.

Воспитатели и родители работают в тесном контакте в деле воспитания и образования детей.

Постоянно в течение года проводились встречи, индивидуальные беседы с родителями детей, а также выступления на общих родительских собраниях.

В дошкольном учреждении созданы все условия для воспитания: проводится косметический ремонт групповых помещений, коридоров, мест общего пользования; соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим. Оказывается необходимая квалифицированная медицинская помощь: медицинский блок, куда входят кабинет медсестры, изолятор.

Осуществляются плановые ежеквартальные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 1,5 – 3 летнего возраста. В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии, осуществляется контроль за профилактическими программами. Коллектив ДОУ много внимания уделяет охране  жизни и здоровья детей, профилактике ДТП. Случаев травматизма среди воспитанников не было. Во время эпидемии гриппа заболеваемость воспитанников не превышала допустимые нормы.      

8.Проблемы, планы и перспективы развития.

Принимая во внимание достигнутые результаты, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

- создание комфортных условий пребывания детей в детском саду, направление деятельности коллектива на раннюю адаптацию и социализацию детей раннего возраста с привлечением их к непосредственной образовательной деятельности;

-  активное включение в сетевое взаимодействие с другими ДОУ, имеющих детей раннего возраста;

- совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ через оптимальную организацию двигательного режима детей раннего возраста, включая различные формы оздоровительных, закаливающих мероприятий;

- продолжать сотрудничество дошкольного учреждения с родителями воспитанников по направлению ЗОЖ в семье;

- создание условий для развития речи детей раннего возраста, используя различные виды игровой деятельности.

В 2011-2012 учебном году воспитательно-образовательный процесс МДОУ будет направлен на развитие успешности ребёнка раннего возраста. Основой составляющей успешности воспитанников является особая, грамотная организация педагогического процесса.

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz