Визитная карточка ДОУ № 124 «Капелька».

 МДОУ № 124 «Капелька» для детей раннего возраста – учреждение для ребёнка, который имеет право на реализацию всех потенциалов своего развития, удовлетворение потребности в признании и самовыражении. Другими словами, педагогический коллектив детского сада активно содействует его личностному росту и успеху в любом виде деятельности.

Кадровое обеспечение:

-руководитель–О.В. Макарова;

-административный, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал в количестве 19 человек. 

 

 

Состав воспитанников:

В МДОУ функционируют две группы для детей раннего возраста в количестве 44 воспитанников в возрасте от 1, 5 до 3 лет:

-1 ясельная группа – 1 группа, 20 воспитанников;

-2 младшая группа – 1 группа, 24 воспитанника

Педагогический совет

МДОУ

Программное обеспечение:

-«Кроха» программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой;

-«Радуга» общеобразовательная программа Т.Н. Дороновой;

- парциальная программа «Первые шаги» Е.О. Смирновой

 

Предметно – развивающая и пространственная среда:

- Клуб для родителей «Здоровый малыш»;

- Детская игротека

 

Внешние связи:

- с учреждениями образования – МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска»

- с учреждениями культуры – Дворец Культуры «Ясная Поляна», ДК «Шахтостроителей»

-с учреждениями здравоохранения - детская поликлиника, санитарно – эпидемиологическая служба,

  Модель управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ № 124.

Модель управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ № 124 представляется как открытое социокультурное дошкольное учреждение, как самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего развития, а именно возможности:

- ранней актуализации индивидуальных способностей детей в условиях предоставления им свободы выбора деятельности и взаиморазвивающего влияния педагога и ребёнка;

- учёта потребностей родителей и формирования тесной связи: дети – родители – педагоги в условиях доверительного общения и конструктивного диалога;

- создания творческих групп педагогов детского сада , позволяющих реализовать на практике принцип приоритетного развития личностно – смысловой сферы ребёнка, культурно – деятельностный принцип образовательной деятельности и принципы создания здоровьесберегающей среды.

Опираясь на данные возможности можно определить следующие взаимосвязанные составляющие:

- Разработка модели здоровьесбережения и формирования здоровьесберегающего пространства ДОУ;

- Организация предметно – развивающей среды;

- Планирование воспитательно – образовательного пространства;

- Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс;

- Формирование грамотного сообщества педагогов и родителей. 

 Особенности образовательного процесса.

 В 2010 – 2011 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения были поставлены следующие задачи:

Направить усилия коллектива на работу с семьёй – пропаганда ЗОЖ, значимость и роль семьи в воспитании гармонично развитой личности ребёнка.

Продолжать работу по обогащению и развитию диалогической речи, словесного творчества и речевой культуры детей.

Осуществлять целенаправленный педагогический и медицинский контроль за проведением профилактических, оздоровительных и развивающих мероприятий в ДОУ.

 Состояние здоровья детей раннего возраста, меры по охране и укреплению здоровья 

В дошкольном учреждении созданы все условия для воспитания: проводится косметический ремонт групповых помещений, коридоров, мест общего пользования; соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим. Оказывается необходимая квалифицированная медицинская помощь: медицинский блок, куда входят кабинет медсестры, изолятор.

Осуществляются плановые ежеквартальные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 1,5 – 3 летнего возраста. В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии, осуществляется контроль за профилактическими мероприятиями.

Коллектив ДОУ много внимания уделяет охране жизни и здоровья детей, профилактике ДТП. Случаев травматизма среди детей не было. Во время эпидемии гриппа заболеваемость воспитанников не превышала допустимые нормы.

Вопрос о состоянии здоровья детей и необходимые меры профилактики по борьбе с гриппом обсуждался на педсовете.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников на октябрь 2010- 2011 учебный год.

Показатель

Критерий

Кол-во воспитанников

%

Количество детского травматизма

Количество детского травматизма (указать)

-

-

Нарушение зрения (миопия)

2

5%

Хронические заболевания ССС

13

37 %

Сколиоз

-

-

Хронические заболевания верх. дых. путей

-

-

Нарушение слуха

-

-

Нарушение зрения (миопия)

2

5%

Хронические заболевания ССС

3

8%

Сколиоз

-

-

Хронические заболевания верх. дых. путей

   

Нарушение костно-мышечной системы

6

17%

I группа

32

62 %

II группа

13

37 %

III группа

-

-

IV группа

-

-

Норма

45

100%

Ниже нормы

-

 

Выше нормы

-

 

 

 Организация питания дошкольников

 В МДОУ организовано 4-х разовое гарантированное и сбалансированное питание в соответствии с примерным десятидневным меню, рекомендованным Институтом питания АМН России и согласованным с Территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Продукты поставляло ООО «Медведица».

 Источник финансирования – бюджет.

Конструктор сайтов - uCoz